Уехать или остаться? Столица, заграница или работа в региональном рекламном агентстве

Head Hunter представил обзор рынка труда за 2022 год категории Маркетинг, реклама, PR в УрФО.
Рекламный рынок в 2022 году трясло, это обсуждалось на главных отраслевых мероприятиях и в кулуарах. Часть специалистов предпочло релокацию зарубеж, часть осталось без работы, но реклама быстроадаптивный бизнес — меняйся или умри. Изучая исследования HH, можно с легкостью отследить снижение уровня вакансий на рынке, связанного с внешними потрясениями. Но вне зависимости от обстоятельств прослеживается нехватка кадров. Рекламный рынок Екатеринбурга полон парадоксов. На фоне тотального сокращения бюджетов рекламодателей, агентства в Екатеринбурге открывают новые вакансии, меняя установку, что реализовываться можно только в столице.
Вопросам мотивации персонала мы уделяем большое внимание, в то время, как коллеги по рынку с уходом глобальных брендов сокращают расходы и оптимизируют структуру. Заработная плата наших специалистов выше, чем средняя на Урале в 1,5−2 раза, а заработная плата Senior-специалистов соотносится с уровнем вознаграждений в Москве. Мы ушли от процентной системы оплаты вознаграждения, когда заработная плата или ее переменная часть рассчитывается как % от привлеченных сотрудником заказов. Перекладывать сегодняшние внешние риски и волатильность рынков на сотрудников нельзя. Ведь для многих компания, команда является важным островком стабильности, предсказуемости. И финансовую стабильность мотивирует гораздо круче, чем % с продаж.

Артем Дрыгант

Основатель Be Brand People
Агентство Be Brand People разрабатывает стратегии и реализует рекламные кампании 360. В нашей команде собираются лучшие кадры, мы растем каждый год. В 2022 году мы стали № 1 в Рейтинге Региональных Рекламных Агентств и единственным агентством из региона после московских ивент-агентств в Event Services Rating REMA/РАМУ.

Исследование Head Hunter, январь 2023

Исследование Head Hunter, январь 2023

Цифровая трансформация усилила роль навыка работы человека с информацией, сейчас пользователь не хочет ждать, он хочет получить результат мгновенно. Маркетологи настоящего не просто продают размещение на рекламной конструкции городов — алгоритмы и сервисы легко справляются с этой функцией, а нейросети могут написать вполне пригодный для использования текст. На первый план выходит человеко-центричная модель отношений между клиентом и сотрудником агентства, креативность в подходах к задаче.

Исследование Head Hunter, январь 2023

Софт и мета скилы выходят на первый план. Конечно, мы обращаем внимание на реализованные проекты и опыт кандидатов. Аккаунт-менеджеры, креативные и арт-директора, стратеги — это те люди, которых мы рады принять в команду всегда, они наиболее востребованы.

Артем Дрыгант

Основатель Be Brand People
Агентсва АКАР Урал договорились провести исследование уровня заработных плат согласно матрице Федерального отделения АКАР. Ключевая задача исследования — выяснить средний уровень дохода сотрудников рекламных агентств, сопоставить их с предложением на рынке труда, совместно с вузами УрФО разработать программы подготовки наиболее востребованных специалистов.