Тендер на рекламу. Здесь все всё понимают

Директора по маркетингу меняются, а тендеры остаются. Постараемся разобраться, честный тендер на рекламу это миф или реальность и один из важнейших вопросов в построении сотрудничества.
Тендер — это особая форма участия в конкурсе на возможность проведения каких-либо работ или предоставления своих услуг заказчику. В большинстве случаев тендеры оглашаются государственными структурами, но и частные компании проводят подобные процедуры. На законодательном уровне этот процесс и вовсе, часто обозначается, как торги.

Все задаются вопросом, как провести тендер и не пострадать. Подход к тендеру, как к формальности, выбор по цене убивает идею креативных индустрий на корню. Конечно, стоит обращать внимание на кейсы, опыт реализованных агентством проектов, места в рейтингах. Ведь это намного красноречивей уступки на 10 копеек в переторжке. Просчеты в позиционировании продукта, креативной стратегии, медиапланировании могут нанести рекламодателю несопоставимо больший ущерб, чем сумма, сэкономленная за счет получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии.
Рекламные и ивент ассоциации уже имеют опыт разработки рекомендаций и критериев для проведения тендерных процедур. Прозрачные критерии оценки, фиксированный формат результата от агентства при проведении креативных тендеров и творческих конкурсов это важнейшая из составляющих. Для региональных агентств тендер — это единственная возможность зайти к крупному федеральному клиенту. Сперва попасть в пул поставщиков, со временем проявить себя. При этом по качеству региональные агентства не уступают московским коллегам, проявляют гибкость в подходах.

Алексей Гроховский

Коммерческий директор Be Brand People
Мы спросили у 50 клиентов, чем они руководствуются при выборе партнера. Идеи, масштаб и агентства Top of mind — это определяющий фактор при приглашении в тендер агентства. Оказалось, что лишь для 16% опрошенных цена является определяющим фактором при выборе партнера по результатам тендера. В конечном итоге тендер для агентства и клиента — это стороны одной медали.

Заключаемый после подведения итогов тендера контракт целесообразно делать на продолжительный период, срок — не менее 2–3х лет. Это даст возможность по-настоящему интегрировать агентство со своей маркетинговой структурой, а, значит, добиться результативной совместной работы. Особенно период турбулентности и падающих рынков.
  • Проводите тендер не ради процесса, а ради результата. Определите ближайшую цель.

  • Предусмотрели вознаграждение для участников тендера.

  • В вашем тендере есть топ-агентства из вашего региона, или агентство с большим портфелем подобных реализованных кейсов.

  • Отвели на разработку стоящего предложения 2−4 рабочих недели.

  • Проработан формат предоставления тендерного задания и фиксированный формат результата от агентства.

  • Подготовили исчерпывающую информацию о проекте.

  • Готовы к дебрифу и встречам с агентствами для презентации.

  • Определили победителя → дали всем участникам обратную связь.

Решили провести тендер? Сделали для вас чек-лист, чтобы все было красиво: