Ивент-индустрия в период очередного свободного падения: на чем сфокусироваться

Санкции со стороны западных стран кардинально изменили экономические условия в России: отечественный бизнес столкнулся с крупными проблемами и ограничениями, а зарубежные компании покинули рынок. На этом фоне представители креативной индустрии стали готовиться к глобальному кризису. Исполнительный директор Be Brand Advent, руководитель НАОМ-Урал Фарида Абдрахимова на встрече «MEETINURAL: MICE-индустрия в эпоху перемен» рассказала о принципах выживания ивентеров в новой реальности.

Клиент — это всегда партнер, а не заказчик

По словам исполнительного директора Be Brand Advent, из-за экономии материальных ресурсов около 70% клиентов, особенно крупных, перестали осуществлять внешнюю деятельность. Кроме того, компании были вынуждены пересмотреть стратегию вовлечения сотрудников.

Клиент для ивент-агентства — это прежде всего партнер, а не заказчик. Там работают высококлассные специалисты в сфере ивента и маркетинга, у которых есть опыт в разных отраслях бизнеса: ритейле, банковском секторе, фармацевтике, строительстве, IT и телекоме.

«Помимо разработки коммуникационных проектов для мотивации и вовлечения персонала, организации мероприятий, которые помогают донести до сотрудников корпоративные ценности или изменения в компании, мы делимся нашей экспертизой для развития насмотренности» — отмечает Фарида Абдрахимова.

Be Brand Advent предоставляет клиентам дайджесты по трендам, помогает подобрать релевантные мероприятия для интеграции, делает аналитику по каналам коммуникации, помогает с рядовыми задачами. Сегодня такое содействие особенно ценно.
«Мы понимаем, что не можем потерять постоянных клиентов просто потому, что они перестали платить, так как объем работы внутри их компаний не изменился. С клиентам нужно оставаться на связи не как с заказчиком, а как с партнером, ведь кризис рано или поздно закончится», — сказала Фарида.

В настоящее время также необходимо получать информацию об изменениях в отрасли и оперативно передавать ее клиентам. Фарида советует коллегам делать это в ежедневном формате.
Одна из главных задач агентства — оптимизировать сметы клиента. Соединяя креатив и прогрессивные инструменты коммуникации, ивент-агентство создает проекты, которые наиболее эффективно могут решить задачи клиента. Но цены меняются вслед за курсом валют, из-за чего не всегда понятно, какая услуга и на каком этапе поднялась в цене. Для выхода из этой ситуации Be Brand Advent стал не просто дробить сметы по позициям, как ранее, а детализировать услуги, включающие эти позиции.

«Производство кружки — это теперь стоимость кружки, стоимость нанесения, стоимость работы по нанесению. Так клиент понимает и имеет подтверждение, если те или иные позиции меняются в стоимости. А агентство — управляет изменением цен», — объяснила Фарида.

Открытое ценообразование

Сила в коллаборации

Из-за происходящего растеряны не только ивентеры, но и подрядчики, которые предоставляют услуги агентствам. Чтобы поддержать партнеров, Be Brand Advent в начале марта организовал общую встречу. Мозговые штурмы помогли разобраться, какой объем бизнеса у конкретного подрядчика зависит от внешних факторов и как для создания новых продуктов соединить исполнителей, которые изначально не имели к друг другу никакого отношения.

«Важно создавать и вести коллаборации. Собирая их вокруг себя, вы генерируете крутые креативные вещи, вы поддерживаете индустрию», — подчеркивает Абдрахимова.

После снятия ограничений по COVID-19, ивент-индустрия, включая подрядчиков, ощутила катастрофический дефицит кадров. Сейчас важно предотвратить подобную ситуацию.

«У нас очень маленький рынок, и растить новых людей – это время, которого у нас нет. Это все делается для того, чтобы мы людей оставили максимально в индустрии. Мы хотим объединить не только креативных людей из Екатеринбурга и Свердловской области, но и со всего УрФО», – сказала Фарида.
Be Brand Advent под эгидой НАОМ-Урал планирует провести серию ивент-ланчей, на которую будут приглашены агентства из других городов УрФО. Они нуждаются в поддержке и коммуникации со стороны лидеров рынка и ассоциаций.

«Ивентеры из Перми, Тюмени, Челябинска растеряны. Они не понимают, что сейчас делать. Их надо брать под крыло, чтобы индустрия не упала, и мы могли пережить всю эту историю вместе», – заключила исполнительный директор Be Brand Advent.

Публичная дискуссия «MEETINURAL: MICE-индустрия в эпоху перемен», организованная Агентством по привлечению инвестиций Свердловской области, прошла 13 апреля. Эксперты из Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, MICE Orchestra и MICE Excellence, Be Brand Advent обсудили основные тренды 2022 года в ивент-индустрии для российских регионов.